Христос Воскресе!

Поздравляем всех православных христиан со Светлым Христовым Воскресением!

В порядке публикации статей протоиерея Валерия, приводим пасхальное обращение за 2000 год.

Пасха — Светлое Христово Воскресение - насколько привычными стали для нас эти слова. Кажется уже само собой разумеющимся в этот день посетить храм, поста­вить свечи, освятить куличи и яйца. И в то же время как редко мы задумываемся над тем, что стоит за этими сло­вами, что означает Воскресение Христа для всех нас и для каждого в отдельности. Что открывает и к чему обя­зывает нас событие, произошедшее почти две тысячи лет назад в Палестине, когда на третий день после Своих страданий и смерти Господь Иисус Христос силою Свое­го Божества ожил, то есть воскрес из мёртвых. Тело Его человеческое преобразилось. Он вышел из гроба, не от­валив камня, не нарушив печати иудейского синедриона и не видимый для стражи.

"...Если веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умер­ших в Иисусе (то есть с верой в Него) Бог приведёт с Ним, то есть воскресит" (1 Фес. 4,14), - так говорит об этом Священное Писание. "Христос воскресе из мёрт­вых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав", - так поётся в церковном песнопении. Таким образом, смерть телесная стала для людей только вре­менным явлением, кратким эпизодом в нашей жизни, ибо Воскресением Христа и нам открыт путь к всеобщему вос­кресению, к вечности. Поэтому Воскресение, являющееся основой, краеугольным камнем нашей веры, является так­же главным торжеством Церкви, всеобщим ликованием, достигающим своей вершины в празднике Пасхи.

Жизнь человека разнообразна, в ней случается мно­го опасностей для души и тела. Мы часто встречаемся с непониманием, изменой, враждой и предательством. Вра­гом может стать даже родной и близкий человек, и, как следствие, приходит осознание, что пощады ждать не от кого. Выходит, чтобы прожить или, как говорят, выжить, надо стать железным или бесчувственным. Никого нельзя подпускать близко к сердцу. Любая дружба или любовь могут обернуться изменой, бедой, скорбью. Мрачные тучи настолько сгущаются над человеком, что жизнь стано­вится сплошным испытанием. Как жить во мраке, когда враждебным становится весь мир? Как выжить в этой непрерывной борьбе? День проходит за днём, месяц за месяцем и год за годом, и вот приходит понимание, что "мир этот пройдёт мимо нас и слава его исчезнет. Рож­дение наше - со страстями, и смерть - страшна. А что будет после смерти — неизвестно. Все пути наши - пе­чальны, плоть наша - неумерима. Здоровая — бунтует, немощная — печалит, не дай ей пищи — ослабеет. Кто в этой жизни прожил без скорби? Сколько обманутых жиз­нью? Каждое веселье кончается печально. Ныне играют свадьбу, завтра плачут над мертвецом. Ныне рождаются, завтра погребаются. Ныне - радость, завтра - слёзы. Ныне - богат, завтра - нагой. Ныне - знаменит, завтра - труп, поедаемый червями. Что с нами будет — не знаем". На­верняка многие сталкивались с этими мыслями, так ярко высказанными преподобным Иосифом Волоцким. Но вот пришёл Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Не юридическую или нравственную ответ­ственность за грехи людей перед лицом Отца взял на Себя Христос. Нет, он принял последствия этих грехов, все те скорби, болезни и печали, которые сопровождают каждого из нас. Христос проливает кровь не для того, чтобы дать Отцу право амнистировать людей. Бог и так желает только одного: простить нас. Но чтобы своею кровью смыть ту преграду, которую мы воздвигли в сер­дце между собой и Богом, и своим Воскресением даро­вать нам Вечность, где не будет ни грехов, ни их послед­ствий. Как сказал св.Кирилл Иерусалимский: "Он раски­нул руки Свои на кресте, чтобы обнять всю вселенную". Жертва Христа и Его Воскресение — это дар Любви лю­дям. Он дарит нам Себя, полноту Своей Вечности, избав­ление от несправедливости этого мира. Сможем ли, за­хотим ли принять, открыть сердце для принятия небес­ной радости? В одной притче рассказывается о неких людях, пришедших к старцу-отшельнику с вопросом, что им построить. Одни говорили, что дом, где много людей будут жить. Другие — что рынок, где всё можно будет купить. А третьи хотели место для всяких увеселений соорудить. Святой старец ответил им, что прежде всего нужно строить храм Божий. А люди засмеялись и сказа­ли: "Нам сначала нужно самим себе жильё построить, покушать вкусно да одеться хорошо, потом повеселиться и погулять. А с храма что взять? С ним можно и подож­дать". Не о нас ли притча сия? О суетящихся, погрязших в трясине житейских проблем, оставляющих храм на зад­ворках души. Жалуемся, что, якобы, времени нам не хва­тает, оправдывая собственную леность и нерадение... Потому как пока не найдём время для Бога, для храма Божия - не будет его ни для чего. Недаром говорится в Писании: "Если не строит Бог - даром трудятся строите­ли" и "Взыщите прежде Царствия Божия, а всё осталь­ное приложится к вам" (Лк 12, 31). "Где же искать это Царствие?" — спросите вы меня. В храме, в обыкновенном храме, где каждую субботу и воскресенье совершается та­инство Любви. Та самая любовь, некогда зажёгшая солн­це и звёзды, создавшая человека, искупившая его от смер­ти, подарившая людям вечную радость, уже здесь доступ­на нам. Она в чаше с Причастием — Евхаристией.

"И Евхаристия, как вечный полдень, длится, Все причащаются, играют и поют, И на виду у всех Божественный сосуд Неисчерпаемым веселием струится..."
О. Мандельштам.

Пасха! Радость о Воскресении Христа, ею озарена вся жизнь христианина. Верующему сердцу Христос от­крывается как радость, причастие Ему - как высочайший смысл жизни, открывающий вечность. Вот почему святой Серафим Саровский всегда говорил: "Христос воскресе, радость моя!"

Автор: 

Дата публикации: 

28/04/2000

Метки: