Если Господь не сохранит град - напрасно бодрствует страж

Девяносто лет назад 12 августа 1912 года началась официальная история нашего города. Тогда генерал-гу­бернатор Приамурья Гондатти и епископ Благовещенс­кий Евгений освятили стелу в честь основания города и заложили первый камень в основание нынешнего Свято-Никольского храма. Дата была выбрана не случайно. Этот день был днём рождения наследника российского пре­стола царевича Алексея. В его честь город и был назван Алексеевском. Но вот прошло пять лет, и город сменил имя, став Свободным. Ах, это сладкое слово свобода! Каким заманчивым оно казалось, какие радужные надеж­ды внушало оно, какие блестящие перспективы за ним открывались. Люди жаждали освобождения. Долой царя, долой попов, долой церкви, грабь награбленное. Весь мир насилья мы разрушим и наш, новый мир построим. Забыли только одно, но зато самое важное. "Если не строит Бог, даром трудятся строители" (Пс. 126-1). То, что знал православный русский народ и что он выразил поговоркой - "Без Бога не до порога". И вот, отвергнув Бога, его заповеди, тысячелетний опыт державного стро­ительства, мы начали строить рай на земле.

Этот рай, если его можно так назвать, просущество­вал недолго - всего семь десятков лет. Ныне те, для кого эти годы действительно были раем - партийные функци­онеры с их спецпайками, спецсанаториями, спецполикли­никами, спецстоловыми и т.д. - во всём винят демокра­тов. Эти коварные "злодеи", дескать, всё разрушили и развалили. Так один наш земляк, достойнейший во всех отношениях человек, описывая историю города, сокру­шается - вот ведь какой был город, и надо же - всё разрушено. Но нынешнее плачевное состояние государ­ства и с ним нашего города объясняется гораздо проще. "Ты тот, кто кротко рушит над нами то, что мы строим, чтобы мы увидели Небо - поэтому я не жалуюсь". Эти строки написал известный поэт и мыслитель Эйхендорф. Вот ответ на все вопросы нашей современности. Мы пе­рестали видеть Небо, т.е. Бога.

Мы живём лишь для того, чтобы с возможно боль­шим комфортом устроиться в этой жизни. Все наши партии, блоки, общественные движения от КПРФ до СПС объединены одной этой целью. Поэтому все их кажущи­еся разногласия - это просто борьба за власть, за воз­можность распоряжаться денежными средствами, чтобы в конечном итоге обеспечить себе и своим сторонникам безбедное существование.

А потому неприязнь коммунистов к демократам - это всего лишь ненависть старого хищника к хищнику более молодому, сильному и наглому. Бывшие комсомольцы надули своих старших товарищей-партийцев, как тут не будешь возмущаться. Так что все разговоры об успешно двигающихся реформах или протесты против них, явля­ются просто сотрясением воздуха.

Главная реформа должна свершиться в душе челове­ка, в его сердечной глубине. "Взыщите прежде Царствия небесного, а всё остальное приложится к вам, ибо знает Отец ваш, в чём имеете нужду" (Мф 6,33). Но мы с завид­ным упорством продолжаем бубнить в лицо Христу: "Уйди, ты нам мешаешь". Господь уходит и оставляет нас наеди­не с самими собой, наедине с нашими страстями и при­хотями. А тогда и рождаются революции, перестройки, гражданские войны и внешние вторжения. В службе, по­священной памяти священномученика патриарха Ермогена, есть следующие строки: "Постигоша Русь грехи ея, потоцы беззакония смятоша ея, приложи бо беззаконие к беззаконию и погибоше за беззаконие свое. Но обратися ко Господу и спасёшься, - глаголал святитель Ермоген, - придите чада, послушайте мене, исповедуйте грехи ваши и за беззакония смиритесь. Любит бо Господь ми­лость и многое у Него избавление".

Конечно, очень трудно пересилить себя, гораздо про­ще оправдать собственные равнодушие, безразличие и лень привычной отговоркой, что нас де никто не учил, нас так воспитали, времена были такие. На эти времена вообще можно списать всё, что угодно. Отрёкся, напри­мер, молодой человек на комсомольском собрании от отца - врага народа - времена такие. Написал донос на своих товарищей - времена такие. Воровал с завода, с фабрики, из столовой - всё времена виноваты. Продаёшь "левый" лес в Китай - они тут как тут, времена эти. Вот бы их таких-сяких поймать да выпороть хорошенько, что­бы они, времена эти, честных граждан не баламутили. Ан нет! Лукавый бес тут как тут нашёптывает на ухо: "Да брось ты, в Бога что ли ударился, чего тебе в церкви делать, там старухи одни. А ты вон какой (какая) умный, грамотный, да и соседи, знакомые смеяться будут. Не ходи, а то скажут "крыша поехала" - вот это и есть са­мый большой грех современного человека - отказ стать большим, чем ты есть.

Что же является результатом этого окаменённого нечувствия? Полуразрушенное государство с еле дыша­щей экономикой. Вымирающие пьяные деревни, города, ставшие рассадником физического и духовного растле­ния. Русские земли опустошены и горят в смрадном пла­мени порока. Распущенность и так называемая сексуаль­ная раскрепощённость порождают абортивное беснова­ние. Россия залита кровью убиенных младенцев. Исчах­ло русское сердце, лишённое благодати Божией, кото­рая наполняла его и делала могучим. Кто научил русско­го человека быть верным без лести, мужественным без жестокости, щедрым без расточительства, стойким без фанатизма, сильным без гордости, милосердным без тщеславия? Святая вера православная! Именно она на протяжении тысячи лет ковала несгибаемый дух русско­го народа. Дух, который заставил "железного" германс­кого канцлера Отто фон Бисмарка сказать: "Русского мало убить, его ещё надо повалить".

Вера православная соединила воедино разрозненные племена славянские. Она, как заботливая мать, сурово обличала его грехонападения и давала силы восстано­вить утраченное. И именно по ней был нанесён главный удар безбожной власти. Именно семьдесят лет безбож­ного атеизма превратили русских в народ, живущий по принципу - "Моя хата с краю, лишь бы мне было хоро­шо". Народ, который с тупым равнодушием, жуя жвачку, смотрит на своё национальное унижение. В лучшем случае побурчат о том, что у нас правительство плохое. Да откуда ему взяться, хорошему, люди добрые? Благовер­ные и благочестивые правители выходят из среды благо­честивого народа.

А народ жестокосердный, не живущий по закону Божиему, получает и соответствующих правителей. Так что "неча на зерцало пенять, коли рожа крива". Таким образом будущее русского народа немыслимо без опо­ры на православие. Церковь - единственный обществен­ный организм, оставшийся неизменным на протяжении всей нашей истории. Церковь перенесла все войны, сму­ты и гонения. Она жизнеспособнее любых идеологичес­ких или политических институтов. В нашей бурной исто­рии менялось всё - неизменной в своей благодатной пол­ноте и духовном совершенстве осталась Церковь, храни­мая духом Божьим, Духом Святым.

Подумайте, разве католические ксёндзы благословля­ли новгородское ополчение Александра Невского на бит­ву с псами-рыцарями на льду Чудского озера? Разве бап­тистские пасторы вдохновляли Святое дерзновение Дмит­рия Донского на Куликовом поле, где в смертельной сече с татарами решала вопрос, быть или погибнуть Святой Руси? Разве свидетели Иеговы подвигнули Кузьму Минина и князя Пожарского с ратниками русского ополчения на борь­бу до победы? Разве кришнаиты и проповедники из "Но­вого поколения" на протяжении тысячи лет сосредоточен­но, неспешно и благоговейно молились ко Господу о богохранимой земле Русской, о сохранении воинов на поле брани и о упокоении тех, кто сложил головы за Веру и Отечество? Да и последняя Великая Отечественная война не стала исключением. Чтобы победить в ней, советскому народу пришлось вспомнить, что он прежде всего народ русский и православный. К 1943 году было открыто более 7000 приходов и избран через 17 лет патриарх, причём епископов на собор свозила военная авиация. Были так­же открыты две духовные академии и несколько семина­рий. Да уже одно то, что красная армия надела царские погоны, говорит о многом. Погоны, которые вырезали на плечах пленных офицеров или прибивали к ним гвоздями, вновь украсили русское воинство.

Возрождение Родины невозможно без православной церкви. Те, кто клянётся в любви России-матушке и при этом хотят обойтись без православия - любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали.

Пишу об этом так подробно потому, что в дни юби­лея города будет отмечаться ещё одна знаменательная дата, а именно Крещение Руси - 14 августа 988 года. День, когда, распустив паруса, поплыла по бурным мо­рям всемирной истории Святая Русь, очищенная от язы­ческой скверны водами могучего Днепра, повинующаяся своему Кормчему - Христу Спасителю. И не потопить морю житейскому корабля Иисусова, не погибнет Русь право­славная и Богом любимая. Но для этого нужно всем нам встать на твёрдый фундамент заповедей Божьих, утвер­диться на камне веры Господе Иисусе Христе.

А помощниками на этом пути нам будет многочис­ленный сонм Святых, в земле русской просиявших. От князей-страстотерпцев Бориса и Глеба до русского сол­дата-мученика Евгения Радионова. Этот воин Христов предпочёл смерть отречению от Христа. Ну, а наш город в этом отношении просто уникален. Ведь в России по пальцам одной руки можно перечислить города, нося­щие имена святых угодников Божьих. Тем более, что этот святой отрок, мученик Алексий и в жизни своей явил пример душевной чистоты и непорочности. Всемилости­вый Господь по своему неизречённому милосердию даёт нашему городу нового предстателя перед Собой, тёпло­го молитвенника и усердного заступника в бедах и скорбях наших.

Лишь бы мы сами осознали, кого имеем в лице заму­ченного отрока Алексия. Он является поистине путевод­ным светом для нас, малодушных, осуетившихся, погряз­ших в житейских нуждах. Как часто мы ропщем, дерзно­венно вопрошая Господа: "За что?" Да за грехи наши, за нежелание духовно трудиться, за теплохладное равноду­шие или наоборот всеядность. Это когда человек, изред­ка забегающий минут на десять в храм поставить свечу, считает себя поэтому уже православным. При этом он и у бабок "лечится", и в гороскоп верит, и погадать не прочь.

Вот и находят на нас беды и напасти, и рушится всё вокруг, всё, что построено без Бога. И будет рушиться и дальше до тех пор, пока не обратимся и не взыщем всем сердцем Бога. За каждой службой церковь молит Госпо­да о граде нашем, всяком граде и верою живущих в них. И каждый раз эту молитву пред престолом Божьим по­вторяет святой мученик отрок Алексий. Любая молитва -просьба к Спасителю будет усилена ходатайством царе­вича. По молитвам сего угодника да благословит Гос­подь возлюбленную Отчизну нашу, её многострадальный народ миром и процветанием, укрепит и умножит веру, поможет преодолеть распри и разделения. Да будет так! И пусть исполнится древнее пророчество, гласящее: "Не смущайся, ибо я Бог твой; Я укреплю тебя и помогу тебе, и поддержу тебя десницей правды моей", (Ис. 41,10). Пусть же свершится воля Божия всеблагая и совершен­ная. Аминь.

Автор: 

Дата публикации: 

13/08/2002

Метки: 

Комментарии

Re: Если Господь не сохранит град - напрасно бодрствует страж

Аватар пользователя Наталья

 Благослови Гос­поди возлюбленную Отчизну нашу, её многострадальный народ миром и процветанием, укрепи и умножи веру нашу.