Безумие богоборчества

10 февраля - день прославления собора Новомучеников и исповедников Российских, от безбожной власти за Христа умученных и убиенных.

Когда в прошлом году я работал над статьёй "Их страданиями очистится Русь", передо мной вставал воп­рос — а нужно ли такое вспоминать, стоит ли ворошить прошлое. И внутреннее чувство говорило — да, помнить это надо, чтобы ужас, пережитый русским народом, стал надёжным препятствием на пути всех и всяческих соци­альных экспериментов над Россией. Экспериментов, во время которых богоборческая власть — расчётливо, ци­нично и беспощадно — ввергала народ в очередную кро­вавую мясорубку, будь то "красный террор" 1918-1919 годов, "коллективизация", "ежовщина", "безбожная пя­тилетка", или репрессии 1937-го года. Люди должны знать о том духовном подвиге стояния в вере, который совершила Русская Православная Церковь, выстояв в бес­примерной по своей ожесточённости борьбе, когда на неё обрушилась вся мощь атеистического государства. Попущением Божиим в ушедшем веке было воздвигнуто на Руси страшное гонение на Церковь Христову, превзо­шедшее по своей неистовости и злобе гонения язычес­ких римских императоров первых трёх веков истории хри­стианства.

Надо сказать, что от ста тысяч дореволюционных свя­щенников уже к 1919 году осталось всего сорок тысяч. Вновь, как в древние века, полилась кровь христианских мучеников, свидетельствуя о Воскресшем Христе и Его победе над силами зла. Священномученик патриарх Ти­хон, взирая на испытания, постигшие его паству, муже­ственно призывал всех разделить с ним чашу страданий: "Если нужно будет и пострадать за дело Христово — благословляю верных чад на муки и смерть за Христа". И Церковь откликнулась на призыв своего архипастыря. Сотни тысяч православных христиан, жертвуя собой, по­несли благодатный огонь живой, искренней веры сквозь испытания и муки. Долгие годы марксисткая пропаганда внушала, что вера — это удел людей слабовольных, ма­лодушных и невежественных, тёмных и забитых, так что даже теперь многие стесняются перекреститься при лю­дях и прийти в храм. Как же! Прослывёшь верующим. Но открывающаяся сегодня правда о прошлом позволяет нам гордиться теми, кто исполнил заповедь о "любви до кон­ца" (Ин. 13,1). Теми, кто посрамил древнего человекоубийцу - диавола и обрек на поражение дело вождей ре­волюции, которые, призывая к освобождению от любви к Богу, развязали такую энергию ненависти в мире, что, казалось, никто не устоит перед тем, чтобы не ответить на неё ещё большей ненавистью. Но мир не до конца погрузился во тьму. Русская Церковь устояла в любви.

Первые годы после февральского и октябрьского пе­реворотов, сокрушивших русскую православную государ­ственность, стали временем напряжённой борьбы рус­ского народа за сохранение своих святынь. Тогда терро­ру, лжи и насилию христианская Россия противостояла верою, терпением, исповедничеством и мученичеством. Для верующих христиан не было ничего нового в этих попытках уничтожить христианство и завоевать мир, и только безверие и глубокое невежество не позволяли одураченным людям видеть во всём этом отражение дав­но забытых страниц истории. Ф.И. Тютчев, не только ве­ликий поэт, но и глубочайший мыслитель, писал: "Рево­люция — прежде всего враг христианства! Антихристиан­ское настроение есть душа революции; это её особенный отличительный характер... тот, кто этого не понимает, не более чем слепец, присутствующий при зрелище, кото­рое мир ему представляет". Революция пыталась утвер­дить свою религию — религию человекобожия. Певец революции Маяковский (ею же и раздавленный) возгла­шал: "Ещё старухи молятся, в богомольном изгибаясь иге, но уже шаги комсомольцев гремят о новой религии. О религии, в которой нам не бог начертал бег, а, взгудев электромоторы, миром правит человек". Кстати. Комсо­мольцы благополучно сгинули, а вот старухи по-прежне­му молятся, славя Бога, и давно уже не являются боль­шинством в наших храмах.

Это была именно религия, ибо атеизм - всего лишь вера в небытие Бога. Эта антицерковь во всём пыталась скопировать настоящую Церковь. Она имела своё учение и писание (марксизм-ленинизм), свою партию, своих про­роков и ереси (оппортунизм), свои обряды, свои "крест­ные ходы" (демонстрации, где вместо святых икон носи­ли портреты коммунистических вождей), и даже свои мощи, до сих пор любовно оберегаемые. Кстати, с ними связан любопытный случай. В 1924 году во временном мавзолее прорвало канализацию, и его затопило фека­лиями. Когда об этом сообщили патриарху Тихону, он перекрестился и заметил: "Ну что ж, по мощам и миро". Так вот, религия атеизма имела все внешние атрибуты, но не имела самого главного — она была безбожна, а значит, безблагодатна. Поэтому она заменила Бога и Богопоклонение идеей человекопоклонения, установив в каждом русском городе бронзовых, гипсовых и камен­ных истуканов. Чтобы утвердить себя, эта новая вера всту­пила в беспощадную борьбу с Православной Церковью.

Общеизвестен страшный по своему цинизму призыв самого человечного на земле человека — расстрелять как можно больше представителей церковной иерархии. Так что все ужасы революционного террора, все убийства и разрушения, в том числе и репрессии 1937 года не были отступлением от ленинских норм, но выражением самой сути ленинской морали. Посеяв в 1917 году ветер, в 1937 году мы пожали бурю. Отсюда становится ясной и понят­ной основная цель революции — поголовное истребле­ние христианского населения России и насаждения ате­изма. Превращение её территории в опорный пункт для завоевания остального мира. Но вскоре большевики по­няли, что раздуть пожар мировой революции им не удас­тся, и перед ними встала задача сохранить власть в разо­рённой, залитой кровью и покрытой дымом пожарищ стра­не. Большевистское руководство понимало, что только насилие может обеспечить ему политическое будущее. И в помощь террору оно призвало искусственный голод, вызванный открытым грабежом хлеба и продажей его за границу, что обрекало население на голодную смерть. Всё это повсеместно вызывало массовые крестьянские восстания, которые беспощадно подавлялись частями регулярной Красной Армии, в основном состоящих из латышей, венгров и китайцев. В то же время усиленно насаждалось антихристианское мировоззрение.

Более девяти веков Православная Церковь была ду­ховным оплотом русского народа. Она сформировала и воодушевила русскую государственность. Теперь народ заставляли силой и угрозами, пытками и казнями стать предателем своей веры, разрушителем храмов Божиих, гонителем и палачом священнослужителей. Несмотря на многие тысячи примеров сохранения верности святой Церкви, народ в целом согнулся под новым игом и от­рёкся от всего, чему поклонялся и служил. Прошло семь­десят лет, и хотя СССР добился немалых материальных побед, они были всего лишь инерцией того тысячелетне­го державного строительства, которое вёл русский на­род под скипетром русских царей и омофором право­славной Церкви. Искусственно привитая коммунистичес­кая вера не прижилась в народе, тем более что коммуни­стам пришлось опираться на те моральные нормы, кото­рые были выработаны христианством. Однако первые четыре заповеди, определяющие отношения человека и Бога, власть, безусловно, отбросила. Оставшиеся шесть, лишённые подлинной основы, разрушались, так что сей­час повсеместно можно наблюдать отвержение христи­анской нравственности.

По сути дела доктрина коммунизма узурпировала, извратив и опошлив те неисчерпаемые источники могу­чей религиозной энергии, которые веками питали рус­скую жизнь, обеспечивая духовное здоровье народа и величие державы. Именно отказ от важнейших запове­дей, составляющих фундамент православного мировоз­зрения, стал причиной того, что Советский Союз разва­лился под равнодушное молчание советского народа. Интересно, что некогда тот, кто и сейчас живее всех жи­вых и чья мумия, как заноза, торчит в сердце России, писал: "Телега романовской империи, заляпанная кро­вью и грязью, развалилась быстро и сразу". В связи с этим можно заметить, что марксистско-ленинская телега, чуть не утонувшая в крови, рассыпалась гораздо быст­рее, просуществовав едва ли четверть срока своей пред­шественницы. А если учесть, что династия царей из рода Романовых наследовала трон Рюриковичей, тоже рус­ских самодержавных государей, то жизнеспособность коммунизма становится просто смехотворной. Так что коммунистам нечего пенять на нынешних демократов. Разрушение тысячелетней России началось в 1917 году.

Все беды, скорби и страдания двадцатого века не являются результатом теоретических ошибок и заблуж­дений идейных борцов революции, желавших создать взамен плохого старого хорошее новое, как думали и продолжают думать непрозревшие люди. Нет, это было выполнением гениально разработанных программ, обре­кавших Россию на вымирание, программ уничтожения её как оплота христианской государственности в мире. Есть ли выход из создавшегося положения? Вот как пишет об этом архиепископ Аверкий: "Всякому разумному русско­му человеку должно быть совершенно ясно, что все наши беды от того, что нет прежней горячей веры у русских людей, нет искреннего покаянного чувства, нет подлин­ной действенной молитвы и должного упования на по­мощь свыше... Неверие, безбожие, нравственная нечис­топлотность и распущенность, нигилизм и космополитизм, небрежение и презрение ко всему исконно родному и святому — всё это должно стать совершенно чуждым для души русского человека, если он действительно хочет видеть Родину воскресшей к новой жизни". Трудно это­го достичь?

Патриарх ТихонОчень трудно, но с помощью Божией нет ничего не­возможного. Как писал апостол Павел: "Всё могу в ук­репляющем меня Иисусе Христе" (Фил. 4, 13). Надо лишь поверить и заставить себя сделать первый шаг навстречу Господу. Вспомним слова митрополита московского Фи­ларета, который говорил: "Возрастает вера - возрастает государство, процветает вера — процветает государство, преуспевает вера — преуспевает просвещение. Не ложное просвещение нынешних западных мудрователей, которые, закрыв лицо своё от Солнца Правды - Иисуса Христа, ищут свет во тьме, но просвещение истинное, исходящее от Отца и приемлемое Духом Святым и верою в едино­родного Сына Божия".

На многострадальной земле Отечества нашего про­цвели сонмы новомучеников за веру Христову и Русь Святую от богоборцев, мученический венец принявших. В это воскресенье пусть каждый вознесёт сугубую мо­литву мученикам Церкви Русской, да по молитвам их ми­лосердный Бог подаст нам прощение грехов и на всякую добродетель наставит нас, да обретём кротость, муже­ство и любовь нелицемерную, и да сподобимся Небесно­го Царствия, где со всеми святыми прославим Отца, и Сына, и Святого Духа в нескончаемые веки веков. Аминь.

Автор: 

Дата публикации: 

08/02/2002

Метки: