"Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать" (Лк. 12, 4).
Не только видимой красотой украсил Всемилостивый Господь землю русскую, но и красотой духовной. Крещена была языческая Русь, омылась в благодатных водах Днепра, освятилась светом Евангельским и стала как невеста Христу Богу. И обогатилась земля русская плодами святости, в великом лике православных угодников Божиих - святителей, преподобных жён и мужей, благоверных князей и Христа ради юродивых. И только мучеников на русской земле было лишь несколько почти за тысячу лет. Пресветлое мученическое воинство, кровь которого явилась благодатным семенем Церкви по всей земле, почти не существовало среди русских святых. И вот настало время его пополнить. Издревле человекоубийца диавол скрежетал зубами, видя благочестие Русской Земли, ненавистны были ему благоуханные молитвы, которые возносились к Престолу Всевышнего в тысячах и тысячах храмов. И настали лютые кровавые времена на Святой Руси. Пришли дерзкие развратители, безумно учившие: нет Бога! Стало падать благочестие народное, и на его месте произрастать беззаконие. И тогда посетил господь Россию страшным бичом революции. "Идут, идут, страшнее волн всемирного потопа, волны лжи и тьмы, окружают со всех сторон, готовы поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, подавляют Его учение, повреждают нравы, уничтожают совесть, устанавливают владычество всезлобного миродержца. Кратковременная земная жизнь принимается за вечность, все силы души и тела приносятся несбыточной мечте, построенному раю на земле без Бога. Льстит гибельная мечта человекам, на всём пути земной жизни, изменяет им в конце и оставляет ни с чем. Люди вступают в Вечность, нисколько к ней не подготовленные, мало того, вступают с враждой к ней. Где место за гранями времени для таких плевелов? Нет и не может быть для них иного места во вселенной, как в бездне ада..." Так за несколько десятилетий перед революцией писал святитель Игнатий Брянчанинов. И России пришлось на собственном жестоком опыте убедиться в их справедливости.
Бездна ада разверзлась перед ней ещё на земле - ужасы революции превзошли всё, что могло измыслить человеческое предвидение. Каждый год мы отмечаем память миллионов репрессированных, замученных и уничтоженных в сталинских концлагерях, и создаётся впечатление, что все эти беззакония начались со Сталина, а до него революцию делали люди с чистыми руками, горячим сердцем и светлыми идеалами, рыцари без страха и упрёка. Но так ли это было на самом деле? Все нижеперечисленные свидетельства взяты из времени, когда у руля советской власти стоял великий гений, самый человечный человек. С молитвой за невинно замученных жертв богоборческого фанатизма подойдём ближе к местам их мучений и страданий, войдём в глубь кровавых застенков, где сотни тысяч православных христиан умирали за Христа среди оргий обезумевших сатанистов-революционеров. Войдём не для праздного любопытства, а во имя правды, чтобы знать, какие ужасы испытывала христианская Россия, очутившися в когтях вампира, который и доныне высасывает из неё кровь её лучших сыновей и дочерей.
9 января 1919 года архиепископ Тихон (Никаноров) повешен на алтарных вратах, с ним убиты ещё 160 священников. В это же время в селе Чернигово Никольско-Уссурийского края замучен священник Андрей Зимин, перед этим у него на глазах красные изнасиловали матушку и двух дочерей 14 и 17 лет. Батюшку раздавили, положив на грудь и живот дверь, нагруженную тяжестями. Начало 1918 года. Епископ Дионисий Сосновский изрублен шашками на станции Вятской. Начало 1920 года. Священник Владимир Цидринский убит. За волосы был привязан к хвосту необъезженной кобылы, растерзан копытами. Февраль 1919. В г. Юрьеве (Тарту) топорами зарубили 17 священников и епископов. Большевики бросали их в свалочное место, отрезали носы и уши. Май 1919 года. В Пинежском крае священник Шангин убит, и тело разрублено на куски, там же старика священника расстреляли и скормили собакам.
Сентябрь 1918 года. Расстреляна вся братия Троицкого монастыря в Казани. Каждый на вопрос, есть ли Бог, отвечал: "Есть". Ноябрь 1921 года. Священник Михаил станицы Новотираторской кубанской области вместе с другими заложниками расстрелян после жестоких истязаний. Ноябрь 1918 года. Священник Василий Лузгин расстрелян красными под Велижем после боя, во время которого причащал умирающих и перевязывал раненых. Декабрь 1919 года. Епископ Феофан Ильменский замучен. С него сорвали одежды, волосы заплели в косы, связали их, продели жердь и приподняли над прорубью. Медленно опускали, пока он ещё живой не покрылся льдом толщиной в два пальца.
Ноябрь 1918 года. Священник Константин Голубев полуживым закопан в овраге. После нескольких дней пыток батюшку вывели на расстрел, но не убили, а только ранили и стали засыпать землёй. Воин Христов поднимал из ямы голову и просил прикончить его, находящаяся при этом дочь на коленях с рыданиями просила, чтобы отца не хоронили живым, но ничего не помогало. Злодейство было доведено до конца. Вместе с отцом Константином были расстреляны женщина, пытавшаяся защитить его, и молодой красноармеец, отказавшийся стрелять. Октябрь 1918 года. Прямо со службы уведён протоиерей Николай Сельченко. После ареста у пожилого священника были выбиты все зубы. Большевики изощрялись в мучениях пастыря Божия: его вниз головой опускали в отхожее место и полуживого поднимали, чтобы дать вдохнуть воздуха. Наконец его заставили копать себе могилу, на краю которой и расстреляли в упор. Перед смертью батюшка перекрестился и сказал: "Тело моё убьёте, а душа моя принадлежит Богу".
Зимой 1920 года в Херсонской губернии священника (имя не сохранилось) распяли на кресте. В станице Коряковской Кубанской области убит священник Назаренко, в храме произведены всяческие глумления: алтарь был превращен в отхожее место. Весной 1918 года в Туле большевики расстреляли из пулемётов крестный ход. Январь 1918 года. В станице Михайловке Донской области священник Феоктист Лебедев убит выстрелом в спину, добили штыками и бросили в свалочную яму. В мае 1918 года священник Александр Иванов расстрелян перед храмом на глазах семьи и прихожан. Тогда же в станице Тишанской красноармейцами был схвачен псаломщик Иоанн Мелихов. На следующий день был найден раздетый труп, изуродованный штыками. В станице Мигулинской красноармейцы устроили "венчание попа с кобылой". К морде лошади, приведённой в церковь, подносили крест, гремел оркестр. Священника и матушку заставляли плясать. В конце концов обоих расстреляли. В Полтаве неистовствовал чекист Гришка, практиковавший неслыханный по зверству способ мучений. Он предал казни 18 монахов, приказав посадить их на кол, вбитый в землю. Этим же способом пользовались чекисты Ямбурга, где на кол были посажены все захваченные на Нарвском фронте офицеры и солдаты. Никакое перо не способно описать мучения страдальцев, которые умирали не сразу, а спустя много часов, испытывая нестерпимую боль. Ещё один способ мучений, применявшийся большевиками, был таков: пленным офицерам прибивали к плечам погоны, вместо маленьких звёздочек били гвоздь сотку (10 см), вместо больших - стопятидесятку (15 см). Во всех этих казнях видна какая-то сатанинская жестокость. Расстрелять, убить человека считалось недостаточным. Обычно истязали жертву при жизни и глумились над телом после смерти. Во всём видно желание поколебать, осквернить религиозное чувство верующего, возможно сильнее осквернить его душу. Для этого вторгались в церкви и производили там бесчинства и погромы. Семинарская церковь в Новочеркасске служила местом попойки, так как по всему храму были обнаружены окурки, объедки, банки из-под консервов и пустые бутылки.
Да разве возможно вспомнить все разорённые и поруганные вековые святыни русского народа? В апреле 1919 года осквернены мощи преподобного Сергия Радонежского, который благословлял русское воинство на борьбу с тяжким ордынским игом. Большевистская власть покусилась на покой святых останков великого молитвенника земли русской. Протокол об этом чудовищном кощунстве напечатан в "Правде" под заголовком "Святые чучела". В Рождественском-Богородичном монастыре Харьковской губернии красноармейцы подвергли насилию молодых сестёр обители. Настоятельница монастыря, матушка София, женщина очень красивая, из дворянской семьи, досталась командиру отряда и двум его подручным. Эти изуверы набросились на неё и сорвали одежды. Но невеста Христова скрестила ноги так, что насильники ничего не смогли сделать. Тогда они стали жечь ей свечами икры ног, и когда начала гореть плоть, матушка не выдержала... "Вы же русские, православные", - пыталась она их остановить, но разве остановишь того, у кого в душе нет Бога? Вот так советская власть боролась с "религиозными пережитками", так изгонялся из сердца народного "религиозный дурман" и насаждался богоборческий атеизм.
Апофеозом этой вакханалии стал снос двух российских святынь-памятников - Храма Христа Спасителя и храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади в Москве. На месте последнего коммунисты соорудили общественный туалет. Там, где преклоняли колена в молитве к Богу спасители Отечества Минин и Пожарский со своими боевыми дружинами, передовые советские люди испражнялись, вооружённые передовым учением Маркса, Ленина. Такого не позволяли себе даже татаро-монголы, известные своей жестокостью. Человеколюбие и милосердие по отношению к читателям этих строк требует ограничить перечисление злодейств. За рамками этой статьи окажутся страшные последствия искусственно созданного большевиками голода, погубившего миллионы людей, сделавшего обыденностью ужасы трупоедения и людоедства, вырезанное казачество, потопленные в крови крестьянские восстания в Тамбовской, Ярославской и других губерниях.
Мне могут возразить, что это был кулацкий мятеж. Тогда пусть объяснят, почему для подавления жалкой кучки кулаков (а если верить советской пропаганде, то 90 процентов крестьян в России были нищими, забитыми и обездоленными, в силу чего они не могли поддерживать кулаков), почему для подавления кучки мироедов-эксплутаторов потребовались закалённые в боях регулярные части Красной Армии во главе с прославленным командиром Тухачевским? Придёт время, когда будет написана правдивая история русской революции, которая станет настольной книгой каждого честного русского человека — как грозное предупреждение грядущим поколениям. Но даже того, что мы знаем сегодня, достаточно, чтобы увидеть религиозный характер второй Великой Русской Смуты.
Многие наши современники удивляются: ну зачем, дескать, нужно было разрушать храмы, уничтожать священнослужителей, кому они мешали? Мешали тем, кто рассматривал Россию как плацдарм для разжигания пожара мировой революции. Историческая христианская Россия им была не нужна. Православная Церковь сформировала и одухотворила русскую государственность, образовала наш народный характер, сделала его драгоценным ковчегом евангельских добродетелей, терпимости, милосердия, мужества. Русская духовность неразделимо срослась с державностью, и уничтожить одно без другого было невозможно. Вот поэтому издавна осторожно и терпеливо уничтожалась Вера в народе. "Русский человек без Бога - дрянь", - это предвидел ещё Ф. Достоевский. И действительно, духовной первопричиной русской трагедии XX века стало помрачение религиозного сознания народа, забывшего о Боге.
Поддавшись льстивым посулам земных, тленных благ, потеряв православную опору, всю силу и энергию народного духа, перенацелили на достижение безумных губительных целей: торжества мировой революции, интернациональной солидарности, построения коммунизма. Все эти химеры скрывали за своей привлекательной внешностью смертельное для России богоборческое содержание. Творцы революции знали, что любой народ - дитя, а русские сверх того - народ доверчивый и простосердечный. Одурачив его сказками о "народовластии", "всеобщем равенстве", "классовой справедливости", ввергли в кровавую пучину междоусобной бойни. Большевики зажгли Россию, и лишь поняв, что планы мировой революции недостижимы, вынуждены были закрепляться в разорённой стране.
Один из соратников палача русского народа Дзержинского, чекист Рогов записал в своём дневнике: "Одного не пойму: красная столица и церковный звон? Почему мракобесы на свободе? На мой характер: попов расстрелять, церкви — под клуб, и крышка религии".
"Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые распри. Ведь то, что вы творите, — это дело поистине сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей и страшному проклятию в жизни настоящей, - взывал священномученик патриарх Тихон. — Бог поругаем не бывает".
И что же мы видим? Боролись с религией - опиумом для народа, получили страну, заваленную наркотиками, и спивающийся народ. Устроили коллективизацию, уничтожив самую трудолюбивую и смекалистую часть русского крестьянства, так что же удивляемся нищей пьяной деревне, где лишь отчаянные одиночки пытаются выжить, работая не покладая рук. Вспомним кровоточащую рану на Кавказе. Ах, как нужны там лихие казаки, не раз бившие по рукам и не только зарвавшихся и обнаглевших от безнаказанности чеченских бандитов. Где они? Лежат в земле, уничтоженные по приказу Свердлова, верного соратника Ленина. И не надо валить всё на демократов-реформаторов, они законнорожденные чада нашего советского прошлого.
Мы должны понять, что все наши беды — лишь следствие одной великой беды, безудержного разгула в России богоборчества и атеизма. Но не вечно тому быть, ибо веруем, что не до конца прогневался на нас Господь. "Будет шторм, и русский корабль будет разрушен, - предсказал в феврале 1917 года оптинский старец Анатолий. — Но явлено будет великое чудо Божие, и все щепки и обломки Волею Божией и Силой Его соберутся, и воссоздастся корабль во всей красе, и пойдёт путём, Богом предначертанным".
Ныне всё зависит от нашей готовности к духовному труду, религиозному возрождению. Воспрянем же и с Божьей помощью сможем преодолеть все преграды, сколь бы ни были они трудны и многочисленны. И помощниками нам будут святые мученики и исповедники. Среди них князья и воины, священники и монахи, учёные и простецы, горожане и крестьяне, знатные и простолюдины. Всякий возраст, всякое сословие, всякий край дал новых страстотерпцев. Вся Русь залилась мученической кровью, вся ей освятилась. Блаженна ты, земля Русская, очищенная огнём страданий. В древности первохристиане с благословением собирали песок в римском Колизее, напоенный кровью мучеников. Места страданий их делались священными и особо чтимыми. А ныне вся Русь стала поприщем страстотерпцев. Около 300 тысяч священнослужителей было уничтожено за годы становления советской власти. Около тысячи из них, чей подвиг известен, канонизировали на Московском соборе в 2000 году восходом их душ в небесные обители. Лишь освящённая страданиями и земной жизнью Христа Спасителя земля Палестины святее тебя в очах православных.
Отряхнём же сон уныния и ленности, укрепимся в вере православной, взирая на подвиги новомучеников, поревнуем их вере и духовному мужеству. Чтобы воспряла, восстала наша любимая Родина, которая выпила чашу гнева из руки Господней. Пройдя сквозь горнило страданий, явит Она себя миру в сиянии церковного благочестия и державного могущества. Возможно ли это? "Человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф 19, 26). С Божией помощью, по молитвам святых мучеников да будет так. Аминь.
Факты, приведённые в данной статье, взяты из следующих источников:
- Б. Солоневич "Русские православные пастыри XX века", Харбин, 1942 г.,
- С. Мельгунов "Красный террор в России", М., 1990 г.,
- "Их страданиями очистится Русь", М., 1996 г.,
- "Календарь для семейного чтения", Чита, 1996 г.,
- О.В. Степанов "Свидетельство обвинения" в 3-х томах, М., 1993 г.,
- Н.Д. Жевахов "Воспоминания", Новый Сад, Югославия, 1928 г.
Комментарии
Re: Их страданиями очистится Русь
Как же нужно было НЕНАВИДЕТЬ людей свое отечество, чтобы творить такое. Не могла без слез читать эту статью. Господи прости и спаси Россию Православную!!!