Их страданиями очистится Русь

Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского"Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь уби­вающих тело и потом не могущих ничего более сде­лать" (Лк. 12, 4).

Не только видимой красотой украсил Всемилости­вый Господь землю русскую, но и красотой духовной. Крещена была языческая Русь, омылась в благодатных водах Днепра, освятилась светом Евангельским и стала как невеста Христу Богу. И обогатилась земля русская плодами святости, в великом лике православных угодни­ков Божиих - святителей, преподобных жён и мужей, бла­говерных князей и Христа ради юродивых. И только му­чеников на русской земле было лишь несколько почти за тысячу лет. Пресветлое мученическое воинство, кровь которого явилась благодатным семенем Церкви по всей земле, почти не существовало среди русских святых. И вот настало время его пополнить. Издревле человекоубийца диавол скрежетал зубами, видя благочестие Рус­ской Земли, ненавистны были ему благоуханные молит­вы, которые возносились к Престолу Всевышнего в ты­сячах и тысячах храмов. И настали лютые кровавые вре­мена на Святой Руси. Пришли дерзкие развратители, бе­зумно учившие: нет Бога! Стало падать благочестие на­родное, и на его месте произрастать беззаконие. И тогда посетил господь Россию страшным бичом революции. "Идут, идут, страшнее волн всемирного потопа, волны лжи и тьмы, окружают со всех сторон, готовы поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, подавляют Его учение, повреждают нравы, уничтожают совесть, уста­навливают владычество всезлобного миродержца. Крат­ковременная земная жизнь принимается за вечность, все силы души и тела приносятся несбыточной мечте, пост­роенному раю на земле без Бога. Льстит гибельная мечта человекам, на всём пути земной жизни, изменяет им в конце и оставляет ни с чем. Люди вступают в Вечность, нисколько к ней не подготовленные, мало того, вступают с враждой к ней. Где место за гранями времени для та­ких плевелов? Нет и не может быть для них иного места во вселенной, как в бездне ада..." Так за несколько деся­тилетий перед революцией писал святитель Игнатий Брянчанинов. И России пришлось на собственном жестоком опыте убедиться в их справедливости.

Бездна ада разверзлась перед ней ещё на земле - ужасы революции превзошли всё, что могло измыслить человеческое предвидение. Каждый год мы отмечаем па­мять миллионов репрессированных, замученных и унич­тоженных в сталинских концлагерях, и создаётся впечат­ление, что все эти беззакония начались со Сталина, а до него революцию делали люди с чистыми руками, горя­чим сердцем и светлыми идеалами, рыцари без страха и упрёка. Но так ли это было на самом деле? Все нижепе­речисленные свидетельства взяты из времени, когда у руля советской власти стоял великий гений, самый чело­вечный человек. С молитвой за невинно замученных жертв богоборческого фанатизма подойдём ближе к местам их мучений и страданий, войдём в глубь кровавых застен­ков, где сотни тысяч православных христиан умирали за Христа среди оргий обезумевших сатанистов-революционеров. Войдём не для праздного любопытства, а во имя правды, чтобы знать, какие ужасы испытывала христиан­ская Россия, очутившися в когтях вампира, который и доныне высасывает из неё кровь её лучших сыновей и дочерей.

9 января 1919 года архиепископ Тихон (Никаноров) повешен на алтарных вратах, с ним убиты ещё 160 свя­щенников. В это же время в селе Чернигово Никольско-Уссурийского края замучен священник Андрей Зимин, перед этим у него на глазах красные изнасиловали ма­тушку и двух дочерей 14 и 17 лет. Батюшку раздавили, положив на грудь и живот дверь, нагруженную тяжестя­ми. Начало 1918 года. Епископ Дионисий Сосновский изрублен шашками на станции Вятской. Начало 1920 года. Священник Владимир Цидринский убит. За волосы был привязан к хвосту необъезженной кобылы, растерзан копытами. Февраль 1919. В г. Юрьеве (Тарту) топорами зарубили 17 священников и епископов. Большевики бро­сали их в свалочное место, отрезали носы и уши. Май 1919 года. В Пинежском крае священник Шангин убит, и тело разрублено на куски, там же старика священника расстреляли и скормили собакам.

Сентябрь 1918 года. Расстреляна вся братия Троиц­кого монастыря в Казани. Каждый на вопрос, есть ли Бог, отвечал: "Есть". Ноябрь 1921 года. Священник Ми­хаил станицы Новотираторской кубанской области вмес­те с другими заложникамиПраведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 25 января 1918 года расстрелян после жестоких истязаний. Ноябрь 1918 года. Священник Василий Лузгин расстрелян красными под Велижем после боя, во время которого причащал умирающих и перевязывал ра­неных. Декабрь 1919 года. Епископ Феофан Ильменский замучен. С него сорвали одежды, волосы заплели в косы, связали их, продели жердь и приподняли над прорубью. Медленно опускали, пока он ещё живой не покрылся льдом толщиной в два пальца.

Ноябрь 1918 года. Священник Константин Голубев полуживым закопан в овраге. После нескольких дней пыток батюшку вывели на расстрел, но не убили, а толь­ко ранили и стали засыпать землёй. Воин Христов под­нимал из ямы голову и просил прикончить его, находя­щаяся при этом дочь на коленях с рыданиями просила, чтобы отца не хоронили живым, но ничего не помогало. Злодейство было доведено до конца. Вместе с отцом Константином были расстреляны женщина, пытавшаяся защитить его, и молодой красноармеец, отказавшийся стрелять. Октябрь 1918 года. Прямо со службы уведён протоиерей Николай Сельченко. После ареста у пожило­го священника были выбиты все зубы. Большевики изощ­рялись в мучениях пастыря Божия: его вниз головой опус­кали в отхожее место и полуживого поднимали, чтобы дать вдохнуть воздуха. Наконец его заставили копать себе могилу, на краю которой и расстреляли в упор. Перед смертью батюшка перекрестился и сказал: "Тело моё убь­ёте, а душа моя принадлежит Богу".

Зимой 1920 года в Херсонской губернии священни­ка (имя не сохранилось) распяли на кресте. В станице Коряковской Кубанской области убит священник Назаренко, в храме произведены всяческие глумления: алтарь был превращен в отхожее место. Весной 1918 года в Туле большевики расстреляли из пулемётов крестный ход. Январь 1918 года. В станице Михайловке Донской обла­сти священник Феоктист Лебедев убит выстрелом в спи­ну, добили штыками и бросили в свалочную яму. В мае 1918 года священник Александр Иванов расстрелян пе­ред храмом на глазах семьи и прихожан. Тогда же в станице Тишанской красноармейцами был схвачен пса­ломщик Иоанн Мелихов. На следующий день был най­ден раздетый труп, изуродованный штыками. В станице Мигулинской красноармейцы устроили "венчание попа с кобылой". К морде лошади, приведённой в церковь, под­носили крест, гремел оркестр. Священника и матушку заставляли плясать. В конце концов обоих расстреляли. В Полтаве неистовствовал чекист Гришка, практиковав­ший неслыханный по зверству способ мучений. Он пре­дал казни 18 монахов, приказав посадить их на кол, вби­тый в землю. Этим же способом пользовались чекисты Ямбурга, где на кол были посажены все захваченные на Нарвском фронте офицеры и солдаты. Никакое перо не способно описать мучения страдальцев, которые умира­ли не сразу, а спустя много часов, испытывая нестерпи­мую боль. Ещё один способ мучений, применявшийся большевиками, был таков: пленным офицерам прибива­ли к плечам погоны, вместо маленьких звёздочек били гвоздь сотку (10 см), вместо больших - стопятидесятку (15 см). Во всех этих казнях видна какая-то сатанинская жестокость. Расстрелять, убить человека считалось не­достаточным. Обычно истязали жертву при жизни и глу­мились над телом после смерти. Во всём видно желание поколебать, осквернить религиозное чувство верующего, возможно сильнее осквернить его душу. Для этого втор­гались в церкви и производили там бесчинства и погро­мы. Семинарская церковь в Новочеркасске служила мес­том попойки, так как по всему храму были обнаружены окурки, объедки, банки из-под консервов и пустые бу­тылки.

Да разве возможно вспомнить все разорённые и по­руганные вековые святыни русского народа? В апреле 1919 года осквернены мощи преподобного Сергия Радо­нежского, который благословлял русское воинство на борьбу с тяжким ордынским игом. Большевистская власть покусилась на покой святых останков великого молит­венника земли русской. Протокол об этом чудовищном кощунстве напечатан в "Правде" под заголовком "Свя­тые чучела". В Рождественском-Богородичном монасты­ре Харьковской губернии красноармейцы подвергли на­силию молодых сестёр обители. Настоятельница монас­тыря, матушка София, женщина очень красивая, из дво­рянской семьи, досталась командиру отряда и двум его подручным. Эти изуверы набросились на неё и сорвали одежды. Но невеста Христова скрестила ноги так, что насильники ничего не смогли сделать. Тогда они стали жечь ей свечами икры ног, и когда начала гореть плоть, матушка не выдержала... "Вы же русские, православные", - пыталась она их остановить, но разве остановишь того, у кого в душе нет Бога? Вот так советская власть боро­лась с "религиозными пережитками", так изгонялся из сердца народного "религиозный дурман" и насаждался богоборческий атеизм.

Расстрел крестного хода в АстраханиАпофеозом этой вакханалии стал снос двух российс­ких святынь-памятников - Храма Христа Спасителя и храма Казанской иконы Божией Матери на Красной пло­щади в Москве. На месте последнего коммунисты соору­дили общественный туалет. Там, где преклоняли колена в молитве к Богу спасители Отечества Минин и Пожарс­кий со своими боевыми дружинами, передовые советс­кие люди испражнялись, вооружённые передовым уче­нием Маркса, Ленина. Такого не позволяли себе даже татаро-монголы, известные своей жестокостью. Челове­колюбие и милосердие по отношению к читателям этих строк требует ограничить перечисление злодейств. За рамками этой статьи окажутся страшные последствия искусственно созданного большевиками голода, погубив­шего миллионы людей, сделавшего обыденностью ужа­сы трупоедения и людоедства, вырезанное казачество, потопленные в крови крестьянские восстания в Тамбовс­кой, Ярославской и других губерниях.

Мне могут возразить, что это был кулацкий мятеж. Тогда пусть объяснят, почему для подавления жалкой куч­ки кулаков (а если верить советской пропаганде, то 90 процентов крестьян в России были нищими, забитыми и обездоленными, в силу чего они не могли поддерживать кулаков), почему для подавления кучки мироедов-эксплутаторов потребовались закалённые в боях регулярные части Красной Армии во главе с прославленным коман­диром Тухачевским? Придёт время, когда будет написана правдивая история русской революции, которая станет настольной книгой каждого честного русского человека — как грозное предупреждение грядущим поколениям. Но даже того, что мы знаем сегодня, достаточно, чтобы увидеть религиозный характер второй Великой Русской Смуты.

Многие наши современники удивляются: ну зачем, дескать, нужно было разрушать храмы, уничтожать свя­щеннослужителей, кому они мешали? Мешали тем, кто рассматривал Россию как плацдарм для разжигания по­жара мировой революции. Историческая христианская Россия им была не нужна. Православная Церковь сфор­мировала и одухотворила русскую государственность, образовала наш народный характер, сделала его драго­ценным ковчегом евангельских добродетелей, терпимос­ти, милосердия, мужества. Русская духовность неразде­лимо срослась с державностью, и уничтожить одно без другого было невозможно. Вот поэтому издавна осто­рожно и терпеливо уничтожалась Вера в народе. "Рус­ский человек без Бога - дрянь", - это предвидел ещё Ф. Достоевский. И действительно, духовной первопричиной русской трагедии XX века стало помрачение религиозно­го сознания народа, забывшего о Боге.

Поддавшись льстивым посулам земных, тленных благ, потеряв православную опору, всю силу и энергию народ­ного духа, перенацелили на достижение безумных губи­тельных целей: торжества мировой революции, интерна­циональной солидарности, построения коммунизма. Все эти химеры скрывали за своей привлекательной внешно­стью смертельное для России богоборческое содержа­ние. Творцы революции знали, что любой народ - дитя, а русские сверх того - народ доверчивый и простосердеч­ный. Одурачив его сказками о "народовластии", "всеоб­щем равенстве", "классовой справедливости", ввергли в кровавую пучину междоусобной бойни. Большевики заж­гли Россию, и лишь поняв, что планы мировой револю­ции недостижимы, вынуждены были закрепляться в ра­зорённой стране.

Один из соратников палача русского народа Дзер­жинского, чекист Рогов записал в своём дневнике: "Од­ного не пойму: красная столица и церковный звон? По­чему мракобесы на свободе? На мой характер: попов рас­стрелять, церкви — подМассовый расстрел праведников на полигоне в Бутове под Москвой клуб, и крышка религии".

"Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые распри. Ведь то, что вы творите, — это дело поистине сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей и страшному проклятию в жизни настоя­щей, - взывал священномученик патриарх Тихон. — Бог поругаем не бывает".

И что же мы видим? Боролись с религией - опиумом для народа, получили страну, заваленную наркотиками, и спивающийся народ. Устроили коллективизацию, унич­тожив самую трудолюбивую и смекалистую часть рус­ского крестьянства, так что же удивляемся нищей пьяной деревне, где лишь отчаянные одиночки пытаются выжить, работая не покладая рук. Вспомним кровоточащую рану на Кавказе. Ах, как нужны там лихие казаки, не раз бив­шие по рукам и не только зарвавшихся и обнаглевших от безнаказанности чеченских бандитов. Где они? Лежат в земле, уничтоженные по приказу Свердлова, верного со­ратника Ленина. И не надо валить всё на демократов-реформаторов, они законнорожденные чада нашего со­ветского прошлого.

Мы должны понять, что все наши беды — лишь след­ствие одной великой беды, безудержного разгула в Рос­сии богоборчества и атеизма. Но не вечно тому быть, ибо веруем, что не до конца прогневался на нас Господь. "Будет шторм, и русский корабль будет разрушен, - пред­сказал в феврале 1917 года оптинский старец Анатолий. — Но явлено будет великое чудо Божие, и все щепки и обломки Волею Божией и Силой Его соберутся, и вос­создастся корабль во всей красе, и пойдёт путём, Богом предначертанным".

Ныне всё зависит от нашей готовности к духовному труду, религиозному возрождению. Воспрянем же и с Божьей помощью сможем преодолеть все преграды, сколь бы ни были они трудны и многочисленны. И помощника­ми нам будут святые мученики и исповедники. Среди них князья и воины, священники и монахи, учёные и просте­цы, горожане и крестьяне, знатные и простолюдины. Вся­кий возраст, всякое сословие, всякий край дал новых страстотерпцев. Вся Русь залилась мученической кровью, вся ей освятилась. Блаженна ты, земля Русская, очищен­ная огнём страданий. В древности первохристиане с бла­гословением собирали песок в римском Колизее, напо­енный кровью мучеников. Места страданий их делались священными и особо чтимыми. А ныне вся Русь стала поприщем страстотерпцев. Около 300 тысяч священнос­лужителей было уничтожено за годы становления совет­ской власти. Около тысячи из них, чей подвиг известен, канонизировали на Московском соборе в 2000 году вос­ходом их душ в небесные обители. Лишь освящённая страданиями и земной жизнью Христа Спасителя земля Палестины святее тебя в очах православных.

Отряхнём же сон уныния и ленности, укрепимся в вере православной, взирая на подвиги новомучеников, поревнуем их вере и духовному мужеству. Чтобы воспря­ла, восстала наша любимая Родина, которая выпила чашу гнева из руки Господней. Пройдя сквозь горнило страда­ний, явит Она себя миру в сиянии церковного благочес­тия и державного могущества. Возможно ли это? "Чело­векам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф 19, 26). С Божией помощью, по молитвам святых мучеников да будет так. Аминь.

Факты, приведённые в данной статье, взяты из следующих источников:

  • Б. Солоневич "Русские православные пастыри XX века", Харбин, 1942 г.,
  • С. Мельгунов "Красный террор в России", М., 1990 г.,
  • "Их страданиями очистится Русь", М., 1996 г.,
  • "Календарь для семейного чтения", Чита, 1996 г.,
  • О.В. Степанов "Свидетельство обви­нения" в 3-х томах, М., 1993 г.,
  • Н.Д. Жевахов "Воспо­минания", Новый Сад, Югославия, 1928 г.

Автор: 

Дата публикации: 

09/02/2001

Метки: 

Комментарии

Re: Их страданиями очистится Русь

Аватар пользователя Ольга Титова

Как же нужно было НЕНАВИДЕТЬ  людей свое отечество, чтобы творить такое. Не могла без слез читать эту статью. Господи прости и спаси Россию Православную!!!