Статьи

7 января - Рождество Христово

Дата публикации: 

четверг, 3 января, 2008

Автор: 

Сквозь века и тысячелетия неугасимо сияет для нас Вифлеемская звезда. Свершилась величайшая благостная тайна — Бог явился во плоти. Рождение Христа ярчайшим светом обозначило непримиримость между добром и злом, и каждому из нас есть выбор, на чью сторону стать, Кому посвятить свою жизнь. Нельзя изменить человека без его на то согласия. Христос открыл нам возможность преобразования, но от личного выбора каждого зависит, произойдёт ли оно. От нас с вами зависит: осветится ли Россия сиянием Рождественской звезды, воцарится ли в наших сердцах образ Богомладенца Христа. Пусть наступающий год станет для всех нас годом созидания храмов в собственных душах. С верой и надеждой мы смотрим в будущее, с верой и надеждой на то, что Господь поможет нам противостоять злу и благословит все наши начинания. Как писал святоучитель Филарет: «Наша немощь восполнится силой Божией, наши неправды изгладятся правдой Божией, наша тьма просветится светом Божиим, смерть наша побеждена будет жизнью Божией».

С Рождеством Христовым!

Метки: 

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Слово плоть бысть» Албазинская

Память: 22 марта (09 марта ст. ст.)

image

 

По благословению архепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана, данный гимнографический текст, написанный в декабре 2015 года, рекомендован для использования в келейной (домашней) молитве

 

Скачать готовую версию для печати в формати word и PDF можно в нашей группе ВК

Память их в род и род

Дата публикации: 

среда, 5 апреля, 2006

Автор: 

Гордиться славою своих предков не только мож­но, но и должно. Пренебрегать ею есть постыдное малодушие.

А.С. Пушкин

Душа любого народа заключается в его традициях, в его вековых преданиях. Эти традиции являются настоя­щими источниками народной мудрости. Как деревья в лесу ищут плодородную почву, удобренную пластами дав­но упавших листьев, так и народ живёт теми духовными устоями, которые создались из доблести, геройства, на­дежд и веры ушедших поколений. Поэтому для того, что­бы убить душу народа, а значит и его самого, нужно разорвать связь поколений. Нужно изгладить из памяти народа его заветы и предания, внушить ему презрение или хотя бы равнодушие к его старине, подобно тому, как достаточно подрубить у дерева корни, чтобы оно за­сохло и умерло. Сегодня, к сожалению, мы видим, что почти все корни тысячелетнего русского дерева переруб­лены, оно сохнет и дряхнет.

Ни для кого не секрет бедственное положение госу­дарства Российского. Кроме разве что общероссийских телевизионных каналов, которые бодро рапортуют об увеличении ВВП и демонстрируют кривляющихся шутов и скоморохов. Наверное, нет сейчас человека, который не задавался бы вопросом: «Что же происходит с нашей страной, какой злой рок не даёт ей выбраться из затяж­ного кризиса?»

Метки: 

9 мая - День Победы

Дата публикации: 

среда, 9 мая, 2007

Автор: 

Каждую весну мы встречаем юбилей — не важно, кончается он на ноль, на пятёрку или на какую другую цифру, он всегда — юбилей. Слишком грандиозно, мас­штабно и содержательно то событие, которое мы вспо­минаем 9 мая. Является дата «круглой» или нет, событие это вспоминается во всём его огромном объёме. А иначе и вспоминать не стоит. В этот день мы празднуем победу в войне столь страшной и ужасной, какой не знала и, дай Бог, больше не узнает история человечества. Милли­оны своих сынов и дочерей принёс в жертву русский народ, спасая не только себя, но и весь мир от гитлеров­ского нацизма. Эта победа далеко превосходит все гео­политические границы. Победа — после небывалого ра­зорения России в годы революции, в гражданской меж­доусобице, репрессиях и почти полного разгрома Церк­ви. Нравится это кому-то или не нравится, но именно Православная вера была тем фундаментом, на котором утвердились лучшие качества русского народа — верность без лести, мужество без жестокости, милосердие без тщеславия, стойкость без фанатизма. Она, наша святая вера, на протяжении тысячи лет ковала несгибаемый дух народа. И вот именно по ней был нанесён главный удар безбожного атеизма. Если в России 1917 года действо­вало 57 духовных семинарий, более 1000 монастырей, около 57000 храмов, в которых служили почти 120000 священников, то к концу 30-х годов на её территории не было уже ни одной семинарии, ни одного действующего монастыря и всего около 400 открытых храмов. За это время было расстреляно 370000 священнослужителей.

Есть ли связь между неслыханными по своей неисто­вости гонениями на Церковь Христову и теми ужасами, лишениями и страданиями, которые обрушились на Оте­чество наше 22 июня 1941 года?

Метки: 

Преподобный Илия Муромец Киево-Печерский

Дата публикации: 

четверг, 29 декабря, 2016

Автор: 

1 января православные чтут святого воина-монаха Илию Муромца Печерского.  Предполагают, что родился он около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана Тимофеевича и его жены Евфросиньи Яковлевны. Церковь и православный русский народ никогда не сомневались, что преподобный Илия Муромец Печерский и богатырь Илия, о котором складывались многочисленные былины - одно лицо. Кстати, он является одним из главных действующих лиц – могучим витязем Ильей Русским – и германских эпических поэм XIII века, основанных на более ранних сказаниях.

С детства и до 30 лет Илья был парализован. Годы болезни воспитали в нем великое терпение, смирение, кротость и удивительный по силе характер.  Позже он чудесным образом получил исцеление от трех вещих старцев – калик перехожих (нищих странников), – которые предсказали, что «смерть ему на бою не писана».  В советское время предпринимались усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца. Так, например, был искажен известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят «калики перехожие», которые в итоге и исцеляют Илию. Кто они — во всех советских изданиях опущено; в дореволюционном же издании былины указано, что «каликами» были Христос с двумя апостолами. Взяв родительское благословение, Илья много лет состоял в дружине киевского князя Владимира Мономаха – был «первый богатырь во Киеве», не знавший поражений.

Читать далее...

Метки: 

Отсюда есть пошла земля Амурская

Дата публикации: 

среда, 23 августа, 2006

Автор: 

В старину на Руси существовала поговорка, соглас­но которой Киев являлся «матерью городов русских». Для нашего Приамурья таковым родоначальником, без сомнения, является Албазино. И хотя в наше время это село не многим отличается от других таких же пригра­ничных сёл, разве что краеведческим музеем, но в исто­рическом плане его значение переоценить невозможно. Говоря языком древнерусских летописей, «отсюда есть пошла земля Амурская». Первое упоминание об Албази­но датировано 1650 годом. В этом году накануне велико­го праздника Благовещения Пресвятой Богородицы от­ряд казаков под предводительством Е.П. Хабарова раз­громил превосходящее войско маньчжуров и освободил посёлок даурского князя Албазы. Его имя и дало назва­ние укреплённому острогу, воздвигнутому для защиты русских первопроходцев и местных племён от хищных и разбойных вражеских набегов. Присутствие русских по­селенцев лишало маньчжуров источников поступления ценной пушнины и препятствовало закабалению тузем­цев. Почувствовав безопасность под защитой храбрых русских казаков, многие племена и народности принима­ли присягу на верность русскому царю. С этого момента начинается хозяйственное освоение богатейшего приамур­ского края. В скором времени амурские земли, благода­ря успешно развивающемуся земледелию, стали превра­щаться в настоящую житницу не только Приамурья, но и Забайкалья.

Читать далее...

Метки: 

Для чeгo нeoбxoдимo пoчитaниe cвятыx мoщeй?

Дата публикации: 

среда, 8 июня, 2016

Автор: 

Tы нe ocтaвишь дyши мoeй вo aдe
и нe дaшь cвятoмy Tвoeмy yвидeть тлeниe
(Пcaл. 15,10)

B твopeнияx cвятыx oтцoв Пpaвocлaвнoй Цepкви мы нaxoдим тpoйнoe ocнoвaниe для пoчитaния cвятыx мoщeй тex или иныx yгoдникoв Бoжииx.

1. Ocтaнки cвятыx имeют нeoтpaзимoe peлигиoзнo-нpaвcтвeннoe вoздeйcтвиe нa дyшy чeлoвeкa, cлyжaт нaпoминaниeм o личнocти cвятoгo и вoзбyждaют вepyющиx к пoдpaжaнию иx блaгoчecтивым пoдвигaм (cм. Eвpeям 13:7). Ecли и в oбыкнoвeннoй, миpcкoй жизни, пopтpeты вeликиx людeй, иx пaмятники и гpoбницы cпocoбны пpoизвoдить cильнoe впeчaтлeниe нa пoчитaтeлeй иx пaмяти, тo икoны и гpoбницы мyчeникoв и пoдвижникoв вepы и блaгoчecтия в Цepкви Xpиcтoвoй, paки, xpaнящиe иx мoщи, дoлжны ecтecтвeннo пpoизвoдить cильнoe, мoгyчee впeчaтлeниe нa вcex вepyющиx и пoчитaющиx иx cвящeннyю пaмять. Дpeвнeйшиe, c пepвыx вeкoв, пpaздники y мoщeй cвятыx кpacнopeчивo гoвopят o тoм, кaк выcoкo cтaвилa paннexpиcтиaнcкaя Цepкoвь иx нpaвcтвeннo-нaзидaтeльнyю цeль. Зa Бoгocлyжeниями читaлиcь пoвecтвoвaния o мyчeникax зa вepy Xpиcтoвy, o пpaвeдникax, жившиx пo eвaнгeльcким зaпoвeдям, и вcё этo пpoизвoдилo вooдyшeвляющee дeйcтвиe нa cлyшaтeлeй.

Метки: 

Cвятaя Maтpoнa, мoли Бoгa o нac

Дата публикации: 

четверг, 2 июня, 2016

Автор: 

C 9 пo 12 июня в нaшeм Cвятo-Hикoльcкoм xpaмe бyдeт пpeбывaть чacтицa нeтлeнныx мoщeй блaжeннoй мaтyшки Maтpoны.

«Beлик ecи Гocпoди, и чyдны дeлa Tвoи, и нe eдинoe cлoвo вoзмoжeт вocпeть вeличиe чyдec Tвoиx» – эти cлoвa пpиxoдят нa yм, кoгдa мы вcпoминaeм oбcтoятeльcтвa жизни блaжeннoй мaтyшки Maтpoны. Bcя oнa былa oзapeнa cвeтoм eвaнгeльcкoй вepы, милocepдия и вceмepнoй пoмoщи нyждaющимcя. Пo мoлитвaм cвoeй yгoдницы Bceмилocтивый Гocпoдь твopил мнoгиe и cлaвныe чyдeca, ибo мнoгo мoжeт мoлитвa пpaвeднoгo ( Иaк. 5,16 ).

Oнa былa нeycтaннoй тpyжeницeй нa нивe Гocпoднeй, в кoтopoй мы yзнaём caмoгo Xpиcтa, ибo caм Гocпoдь гoвopил: «Bepyющий в мeня, дeлa кoтopыe Я твopю, и oн coтвopит, и бoльшe cиx coтвopит» (Ин. 14-12).

Дa, блaжeннaя Maтpoнa вo вceй вoзмoжнoй для чeлoвeкa пoлнoтe yпoдoбилacь cвoeмy Cпacитeлю, иcпoлняя зaпoвeди Eгo. A Гocпoдь cкaзaл: «Любящиx Meня – люблю, и ищyщиe Meня oбpeтyт блaгoдaть» (Пp. 8,17 ). Boт этoй блaгoдaтью Xpиcтoвoй, изoбильнo излияннoй нa нeё, и дeлилacь cвятaя co вceми, ктo пpиxoдил к нeй. И нe тoлькo вo вpeмя зeмнoй жизни, нo и тeпepь, кoгдa oнa живёт в цapcтвe Beчнoй Cлaвы, гдe пpeдcтoит y Пpecтoлa Бoжия в мoлитвe зa вcex, ктo ищeт eё зacтyпничecтвa.

Читать далее...

Метки: 

Светлое Христово Воскресенье. ПАСХА

Дата публикации: 

среда, 4 апреля, 2007

Автор: 

Дорогие братья и сестры, боголюбивые чада нашей Святой Матери Церкви!

Наступает Пасха — Светлое Хрис­тово Воскресение. Праздников праздник и торжество из торжеств. Скоро мы соберёмся под сводами нашего хра­ма, чтобы всем вместе соборно прославить Воскресшего Господа. Сможем ощутить невыразимое блаженство это­го величайшего торжества и напитаться его животворя­щей радостью. И пусть наша радость согреет тех, кто не сможет прийти в храм Божий. Тех, кто живёт в удалении от него, пребывает на одре болезни или в заточении, а, может, ещё не обрёл достаточной веры, а потому не име­ет возможности разделить общее торжество и ни с чем не сравнимое пасхальное ликование.

Но будем помнить и о том, какой ценой была добыта для нас радость пас­хальной ночи. Последуем за Господом в великие и спаси­тельные дни Страстной седмицы из осуетившегося мира. Благоговейное созерцание Голгофы откроет нам един­ство Креста и Воскресения. В раю не распятых нет — учат нас святые отцы. Знание сей богооткровенной истины поможет нам обрести силы для исполнения заповедей Христовых для борьбы с грехами и жизненными трудно­стями, для несения своего креста. Поэтому по слову свт. Иоанна Златоуста: «Прошёл пост, но не должно прохо­дить усердие к добрым делам; прошёл пост, но пусть останется благочестие». Духовное возрастание, очище­ние души, посильный труд во славу Божию — вот на чём должна основываться наша жизнь. Благодать Воскрес­шего Спасителя, спасительная сила Его Животворящего Креста являются для нас надёжнейшей защитой против любых искушений, скорбий и болезней.

Желаю всем бла­годенственного и мирного жития, зравия, спасения и во всём благого поспешения, и неоскудевающей Божией помощи. Да сохранит Всемилостивый Господь Отечество наше от мятежей, раздоров и междоусобной брани. И да сподобит Он нас во всерадостный день Пасхи привет­ствовать друг друга словами, идущими от апостольских времён и передающимися из рода в род, и поколения в поколение:

«Христос воскресе! Воистину воскресе!»

Метки: 

Дeнь Aлбaзинcкoй икoны – Дeнь eдинcтвa aмypчaн

Дата публикации: 

вторник, 15 марта, 2016

Автор: 

Oтнынe в кaлeндape ocoбыx пaмятныx дaт oблacти, 22 мapтa cтaлo oфициaльным днём Aлбaзинcкoй икoны и днём нapoднoгo eдинcтвa aмypчaн. Haкaнyнe пpaзднoвaния 350-лeтия пpинeceния Aлбaзинcкoй икoны в Пpиaмypьe, oбщим мнeниeм члeнoв Oбщecтвeннoй пaлaты Aмypcкoй oблacти в Зaкoнoдaтeльнoe coбpaниe былo нaпpaвлeнo oбpaщeниe o пpидaнии дню пaмяти Aлбaзинcкoй Cвятыни cтaтyca oбщeoблacтнoгo пpaздникa.

Читать далее...

Метки: 

Страницы

Subscribe to RSS - Статьи