покаяние

Слово в неделю Крестопоклонную

Дата записи: 

воскресенье, 15 марта, 2015

Чтение протоиереем Валерием Сырцовым статьи протоиерея Андрея Ткачева о послединх страданиях Христа, жизни и смерти разбойников распятых со Христом. Проповедь записана 15 марта 2015 года, в неделю Крестопоклонную, после чтения акафиста Страстям Христовым.

Метки: 

Протоиерей Валерий Сырцов. Вопрос о покаянии

Дата публикации: 

четверг, 29 мая, 2014

Автор: 

Программа "Свеча Православия" на телеканале "Регион" где отец Валерий отвечает на вопросы зрителей через диалог с ведущим Андреем Жадько.

Отец Валерий отвечает на вопрос является ли покаяние - самобичиванием?

Задать вопрос для будущих выпусков!

 

Метки: 

Пролили кровь их как воду

Дата публикации: 

среда, 16 июля, 2008

Автор: 

Сердце царя - в руке Господней
(Пр. 21,1)

В этом году 17 июля исполняется 90 лет со дня расстрела в Екатеринбурге семьи последнего Российского императора Николая II Александровича и его семьи. Страшный, кровавый юбилей. День 17 июля 1918 года стал последней чертой, за которой Россия окончательно свернула с пути, предназначенного ей Богом. Следствием этого отступления стало превращение ее в арену кошмарной братоубийственной бойни, когда русские убивали русских в угоду кучке интернационального сброда, захватившего верховную власть и на поверку оказавшегося вполне мононацинальным. Затем коллективизация - разорение лучшей и большей части русского крестьянства и подавление крестьянских восстаний штыками наемников (в основном, недоброй памяти, латышей). Ну, и, конечно, политические репрессии 30-х годов, из-за которых вся Россия покрылась сетью лагерей смерти, в которых погибли миллионы наших соотечественников. Но, имеем ли мы право встраивать в один логический ряд убийство семьи русского царя и те ужасы и страдания, которые обрушились на русскую землю?..

Известный русский мыслитель B.C. Соловьёв писал о том, что в жизни каждого народа важно не то, что этот народ думает о себе сам, но то, что о нём думает Бог.

Метки: 

Великий Пост

Дата публикации: 

среда, 15 марта, 2006

Автор: 

Христианская жизнь немыслима без подвига. То есть того усилия, которое принимает христианин, руководи­мый Духом Святым, чтобы избавиться от рабства греху и господства страстей.

Чтобы жить во Христе, по Его заповедям, и закон­чить свой жизненный путь исходом в Царствие Небес­ное. Ведь что есть жизнь человека? «Семьдесят лет аще в силах восемьдесят, умножая болезни и печали», - так об этом писал пророк Давид.

Метки: 

Слово в неделю мытаря и фарисея

Дата публикации: 

воскресенье, 24 февраля, 2013

Автор: 

Протоиерей ВалерийВоскресная проповедь протоиерея Валерия Сырцова в Свято-Никольском храме в Неделю мытаря и фарисея.
Затронутые темы: притча о мытаре и фарисее, вопрос о прикладывании фотографий к мощам святых.

 

Метки: 

Идёт Страстная неделя

Дата публикации: 

среда, 7 апреля, 2004

Автор: 

Помяни Христа в вертепе и в темнице - и тебя не будет прельщать великолепно укра­шенный дом.
Помяни Христа, обнаженного и облекае­мого в одежду поругания - и для тебя лательна будет изящная одежда.
Помяни уксус и желчь, вкушаемые Хрис­том - и ты не пожелаешь роскошного пирше­ства.
Помяни Христа, пролившего Свою кровь и за тех, которые проливали её; помяни Его, возносившего с Креста молитву и за тех, которые вознесли Его на Крест - и ты не ста­нешь думать о мщении врагам своим, но ве­ликодушно простишь им.

Свт. Филарет, митрополит Московский

Заканчивается Великий Пост. Теперь наступила пос­ледняя неделя перед Пасхой. Она носит название Страс­тной, от славянского слова страсть, т.е. страдание. В эту Седмицу воспоминания Страстей Христовых мы должны вступить в глубоком душевном покое и тишине. Ведь пост, собственно, и был тем средством, которое должно было смирить горделивость и надменность нашего духа, под­готовить нас к созерцанию бесконечной жертвы любви, принесённой за нас Христом. Образ страждущего Хрис­та предстаёт перед нами в таком неизмеримом величии, что всё земное уже не может прийти на сердце, и с уди­вительной ясностью понимаешь слова церковной служ­бы: "Да молчит ныне всякая плоть человечья и ничтоже земное в себе не помышляет". Евангельские чтения, свя­занные с воспоминанием о крестных страданиях нашего Господа и Спасителя, наполняют сердце благоговейным трепетом. Они говорят нам о страданиях и мучениях Не­винного - за грешных, Чистого - за нечистых, Сына Божия - за падших людей.

Читать далее...

Метки: 

Притча о блудном сыне

Дата публикации: 

суббота, 22 февраля, 2003

Автор: 

Проповедь настоятеля Свято-Никольского храма города Свободного, иерея Валерия Сырцова, в Неделю о блудном сыне.
Содержание проповеди: толкование притчи, её актуальность, смысл и ценность свободной воли человека, наследие богоборческого периода России.

Метки: 

Рождество Христово

Дата публикации: 

четверг, 6 января, 2000

Автор: 

Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оп­равдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе (1 Тим. 3,16).

Велика, бесконечно велика тайна, о которой говорит святой апостол Павел. Тщетно человеческая мысль пыта­лась бы постигнуть всю её глубину, всё величие этого события. Непостижимую, поражающую, всемирную ра­дость воплощения Божества, тайну Бога, ставшего чело­веком. Он пришёл, чтобы принять на Себя муку наших грехов и смерти и преодолеть эту тяжесть усилием Вос­кресения. Он принял на себя плоть человека, чтобы за­тем на кресте явить ту любовь, которая победила нена­висть, смерть и богоотчуждённость. Часто можно услы­шать недоумённый вопрос: дескать, почему согрешил Адам, а страдает всё человечество? Да потому, что Адам не зря называется в Церкви праотцом. Дело в том, что всё, что происходило с ним, накладывало отпечаток на всю сущность человека. Это как на заводе грампласти­нок: если на исходной матрице провести царапину, то она воспроизведётся во всех остальных экземплярах. Сво­им непослушанием, своим отвержением заповеди Бога Адам нанёс такую рану, непоправимую царапину своей человеческой природе. В Библии есть замечательные сло­ва, показывающие суть произошедшего с Адамом после грехопадения: “И услышали голос Господа Бога, ходя­щего в раю...” (Быт. 3,8). Если до этого глас Божий зву­чал в сердце человека, то теперь он звучит вовне. Между человеком и Богом пролегает пропасть, разъединение. И в этой пропасти, этой пустоте рождается смерть, которая является высшей пустотой, небытием.Таким образом, заря человеческой истории омрачилась страшной трагедией, принёсшей неисчислимые страдания роду человеческо­му. Но не желал Всемилостивый Господь вечной погибе­ли людей, их вечных страданий. Он сам приходит в наш мир, становится человеком, чтобы нашёлся наконец тот, кто скажет: “Воля не моя, но Твоя да будет”. (Лк. 22,42). Чтобы совершенным послушанием Христа исправить ошибку Адама и во Христе примирить с Собою мир. “Ибо как непослушанием одного, многие сделались грешны­ми, так и послушанием одного сделаются праведными многие” (Рим. 5,19). И только от нас зависит, примем ли мы этот безграничный дар жертвенной любви Бога, от­кроем ли сердце своё, чтобы вновь услышать в нём оте­ческий голос, зовущий ко спасению и жизни вечной.

Читать далее...

Метки: 

Город мог бы иметь своим небесным покровителем святого отрока

Дата публикации: 

вторник, 20 июля, 1999

Автор: 

В своей пастырской практике мне, как православному священнику, приходится отвечать на очень и очень раз­нообразные вопросы. Эти вопросы касаются не только духовной жизни, жизни Церкви, но охватывают всю со­вокупность человеческих отношений, все стороны и гра­ни нашего бытия. Некоторые из них встречаются чаще других и интересуют большое количество людей. Одной из таких проблем является отношение Православной Цер­кви к захоронению так называемых царских останков, а также к перезахоронению В.И. Ленина. Я думаю, многие читатели также хотели бы узнать об этом, и поэтому сей­час, с Божьей помощью, попытаюсь ответить на эти воп­росы.

Если судить по материалам, публикуемым в церков­ной прессе, да и из личных бесед со священниками, можно смело утверждать, что большая часть священнослужите­лей относится отрицательно к версии о подлинности цар­ских останков. Со своей стороны могу сказать, что пол­ностью разделяю это мнение. Для человека, желающего разобраться в этом вопросе, необходимо выбрать одно из двух свидетельств. Вот первое из них. Это расследо­вание, проведённое следователем по особо важным де­лам Н.А. Соколовым по горячим следам. Уже через две недели после злодейского убиения царской семьи он при­ступил к работе. С 30 июля 1918 года по январь 1920 в Екатеринбурге, на Урале и в Сибири велось следствие под надзором генерал-лейтенанта И. К. Дитериха и при наличии официальных наблюдателей от Франции и Анг­лии. Материалы этого расследования составили 15 боль­ших томов. Были собраны тысячи документальных и ве­щественных доказательств, проведены сотни допросов и очных ставок, экспертиз, в работе принимали участие де­сятки оперативных агентов. В результате этой грандиоз­ной, высокопрофессиональной работы было установле­но следующее. После убийства царской семьи, совер­шённого в ночь с 16 на 17 июля, тела убитых были отве­зены в Котняковский лес, были разрублены на части и сожжены на двух больших кострах. Останки людей унич­тожены с помощью 178 литров концентрированной сер­ной кислоты. Три дня и две ночи убийцы, которым помо­гали 15 ответственных партийцев, творили свою дьяволь­скую работу. К вечеру 19 июля всё было закончено. Пе­пел и всё, что осталось от сожженных тел, бросили в шахту, которую затем взорвали гранатами. К сожалению, невозможно здесь привести многочисленные документаль­ные свидетельства, содержащиеся в материалах следствия, проведённого И.А. Соколовым, но они неоднократно издавались и переиздавались, так что дотошный иссле­дователь может лично найти и ознакомиться с ними.

Читать далее...

Метки: 

Subscribe to RSS - покаяние