"Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать" (Лк. 12, 4).
Не только видимой красотой украсил Всемилостивый Господь землю русскую, но и красотой духовной. Крещена была языческая Русь, омылась в благодатных водах Днепра, освятилась светом Евангельским и стала как невеста Христу Богу. И обогатилась земля русская плодами святости, в великом лике православных угодников Божиих - святителей, преподобных жён и мужей, благоверных князей и Христа ради юродивых. И только мучеников на русской земле было лишь несколько почти за тысячу лет. Пресветлое мученическое воинство, кровь которого явилась благодатным семенем Церкви по всей земле, почти не существовало среди русских святых. И вот настало время его пополнить. Издревле человекоубийца диавол скрежетал зубами, видя благочестие Русской Земли, ненавистны были ему благоуханные молитвы, которые возносились к Престолу Всевышнего в тысячах и тысячах храмов. И настали лютые кровавые времена на Святой Руси. Пришли дерзкие развратители, безумно учившие: нет Бога! Стало падать благочестие народное, и на его месте произрастать беззаконие. И тогда посетил господь Россию страшным бичом революции. "Идут, идут, страшнее волн всемирного потопа, волны лжи и тьмы, окружают со всех сторон, готовы поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, подавляют Его учение, повреждают нравы, уничтожают совесть, устанавливают владычество всезлобного миродержца. Кратковременная земная жизнь принимается за вечность, все силы души и тела приносятся несбыточной мечте, построенному раю на земле без Бога. Льстит гибельная мечта человекам, на всём пути земной жизни, изменяет им в конце и оставляет ни с чем. Люди вступают в Вечность, нисколько к ней не подготовленные, мало того, вступают с враждой к ней. Где место за гранями времени для таких плевелов? Нет и не может быть для них иного места во вселенной, как в бездне ада..." Так за несколько десятилетий перед революцией писал святитель Игнатий Брянчанинов. И России пришлось на собственном жестоком опыте убедиться в их справедливости.
Читать далее...