После паломнической поездки в Албазино, наш постоянный автор Андрей Жадько, поделился не только прекрасными фотографиями, но и размышлениями которые посетили его после поездки.
"Зачем?"
Зачем нужно паломничество? Можно писать длинные и эмоциональные тексты описывая дорожные приключения, но так и не ответить на простенький вопрос: "Чо ты туда поперся? М?"
Зачем? Не, ну вот посетить историческое место - это понятно. Сфоткаться у памятника "Я и пушка", "Я и Пушкин", набрать кучу "лайков" (даже это понятно). Более-менее ясно зачем верующие отправляются на Афон или в Иерусалим. Зачем совершать поломническую поездку в Албазино? Но вот ты прочитал книжку про Албазино. Посмотрел кино про Ерофея Хабарова. Если ты едешь тудой за фоткой "Я и первая столица Амурской области" понятно. Но нет. Даже на Афон и в Иерусалим нынче едут как православные туристы. Нет, дело не в комфорте. Я сам могу определить степень моего комфорта. Можно спать на голой земле или скупить половину ассортимента товаров в ближайщем магазине для туристов. Разница в отношении. Вот смотрите, если я оброню в разговоре с прихожанами, что был на Афоне, я "соберу кучу лайков". А если скажу, что был в Албазине... Мне "лайкнут" только амурчане, несколько дальневосточников и пара "продвинутых пользователей" по ту сторону Урала. И весь этот абзац я написал только для того, чтобы привести вас к одной простенькой моей мыслишке: разница в причастии. Вернее не так: разница в причастии или непричастии. Я не знаю, едут ли в Иерусалим специально для того, чтобы там причастить? А вот в Албазино едут. Можно было бы сказать и так: "разница в причастности или непричастности" и перечислить к чему я мог бы быть причастен благодаря этой поездке. Написал бы много правильных слов и патриотичных высказываний. Но в том-то и дело, что мне нет дела до лайков верующих и не верующих, патриотичных и непатриотичных. Не это главное. В центре - евхаристия. Она, родимая!
В Албазино едут причащаться. Невзирая на дорожные приключения. Есть ли разница между причастием в этом селе или в родном городе? Наверное нет. Но зачем-то мы ехали туда держа пост и конспект своих грехов в кармане.
Даже верующему человеку трудно пересказать тот восточный узор из мыслей и эмоций, которые тебя охватывают после того, как батюшка снимает с твоей головы епитрахиль, а краем глаза ты замечаешь блеск золота молчаливой Албазинской иконы. Она уже 350 с лишним лет тут молчит и смотрит на таких как я. Как такое передать фотографией в соцсети для неверующих подписчиков? Про такие "узоры" хочется помолчать и никому ни-ни... Это моё! Только моё. А Она молча смотрит и дарит каждый год по "узору". Каждый год этот "узор" разный, согласно моим падениям и подъемам. И с годами эти узоры складываются в один "глобальный" мой личный "узор".
Я не был на Афоне и не хочу в Иерусалим. Там жарко. Я промочил кеды в Албазино. Я ночью отгонял от палатки коней. Я досыта накормил комаров на литургии. Я пробил колесо на джалиндской каменистой дороге. Но когда я вернулся в Свободный в машине играли ACDC "Back in Black". Стало понятно, что я вернулся в черное. А там были несколько светлых деньков. Ну а коли у австралийских шалопаев мелодия веселенькая и жизнеутверждающая, то и мне надо жить-нетужить. Дожить до Пасхи, потом до Албазина. И так каждый год. Сколько Бог даст.)))
