Город мог бы иметь своим небесным покровителем святого отрока

В своей пастырской практике мне, как православному священнику, приходится отвечать на очень и очень раз­нообразные вопросы. Эти вопросы касаются не только духовной жизни, жизни Церкви, но охватывают всю со­вокупность человеческих отношений, все стороны и гра­ни нашего бытия. Некоторые из них встречаются чаще других и интересуют большое количество людей. Одной из таких проблем является отношение Православной Цер­кви к захоронению так называемых царских останков, а также к перезахоронению В.И. Ленина. Я думаю, многие читатели также хотели бы узнать об этом, и поэтому сей­час, с Божьей помощью, попытаюсь ответить на эти воп­росы.

Если судить по материалам, публикуемым в церков­ной прессе, да и из личных бесед со священниками, можно смело утверждать, что большая часть священнослужите­лей относится отрицательно к версии о подлинности цар­ских останков. Со своей стороны могу сказать, что пол­ностью разделяю это мнение. Для человека, желающего разобраться в этом вопросе, необходимо выбрать одно из двух свидетельств. Вот первое из них. Это расследо­вание, проведённое следователем по особо важным де­лам Н.А. Соколовым по горячим следам. Уже через две недели после злодейского убиения царской семьи он при­ступил к работе. С 30 июля 1918 года по январь 1920 в Екатеринбурге, на Урале и в Сибири велось следствие под надзором генерал-лейтенанта И. К. Дитериха и при наличии официальных наблюдателей от Франции и Анг­лии. Материалы этого расследования составили 15 боль­ших томов. Были собраны тысячи документальных и ве­щественных доказательств, проведены сотни допросов и очных ставок, экспертиз, в работе принимали участие де­сятки оперативных агентов. В результате этой грандиоз­ной, высокопрофессиональной работы было установле­но следующее. После убийства царской семьи, совер­шённого в ночь с 16 на 17 июля, тела убитых были отве­зены в Котняковский лес, были разрублены на части и сожжены на двух больших кострах. Останки людей унич­тожены с помощью 178 литров концентрированной сер­ной кислоты. Три дня и две ночи убийцы, которым помо­гали 15 ответственных партийцев, творили свою дьяволь­скую работу. К вечеру 19 июля всё было закончено. Пе­пел и всё, что осталось от сожженных тел, бросили в шахту, которую затем взорвали гранатами. К сожалению, невозможно здесь привести многочисленные документаль­ные свидетельства, содержащиеся в материалах следствия, проведённого И.А. Соколовым, но они неоднократно издавались и переиздавались, так что дотошный иссле­дователь может лично найти и ознакомиться с ними.

Янкель Хаимович ЮровскийС другой стороны, мы имеем расследование через 70 с лишком лет и основанное на пресловутой записке Юровского. Она представляет из себя четыре листа пе­чатного текста с пометками и припиской, в которой ЕБНука­заны координаты могильника. В ней отсутствуют рекви­зиты, по которым можно судить о степени её официаль­ности: нет названия документа, подписи автора, точной даты и чёткого адреса. Да и чисто логически большевики не могли допустить сохранения останков. Ведь прибли­жалась белая армия, и обретение тел царственных страс­тотерпцев дало бы сильнейший духовный подъём насту­пающим войскам. Так что сама логика подсказывала тщательное уничтожение всяческих следов совершённо­го злодеяния. Таким образом, утверждение о существо­вании захоронения является злонамеренной выдумкой. Для чего? - спросите вы. Дело в том, что одним из по­следствий зверского убийства, совершённого 17 июля 1918 года, является 80-летняя нелигитимность российс­ких властей. Так что, шоу под названием "погребение царских останков" было призвано придать некую благо­образность и законность нынешнему руководству стра­ны. В президентской речи это действо было велеречиво названо актом покаяния и примирения. Полноте, покая­ние будет тогда, когда произойдёт общецерковное про­славление святых царственных мучеников, когда каждый русский, каждый человек, живущий в России, осознает всю тяжесть совершённого преступления. И, я надеюсь, этот торжественный момент духовного возрождения и очищения России не будет разбавлен какими-нибудь Все­мирными юношескими играми. У нормального человека в этот час не будет желания играть, у него будет жела­ние в благоговейном молчании склонить голову перед жертвенным подвигом державных страстотерпцев. И толь­ко тогда прекратится действие проклятия русского наро­да, утверждённого нашими предками на Всероссийском Земском Соборе 1613 года.

Тело ЛенинаНу а что касается трупа Ильича, законсервированно­го в Мавзолее, то мнение церковного руководства выска­зал Святейший патриарх Московский и Всея Руси Алек­сий II, сказавший, что не должно устраивать кладбище на главной площади страны. Лично же мне он не причи­няет ни досады, ни огорчения. Скорее, это повод для глубокого раздумья: каковы же были дела этого челове­ка, что даже земля не принимает его. Можно по-разному относиться к личности вождя мирового пролетариата. Кто-то ненавидит него и приводит весьма убедительные аргу­менты в пользу своего мнения. Кто-то, наоборот, бого­творит его и приводит не менее весомые доводы. Однаж­ды мне встретилась вот такая характеристика: "Ленин -Великий Сын Великого Русского народа!". Но давайте задумаемся, почему земля России, русская земля не при­нимает своего великого сына? Что служит причиной это­го отвержения. Испокон веков на Руси умершему жела­лись Царство Небесное и Земля - пухом, чтобы душа с Богом радовалась, а тело в земле покоилось, гостило до всеобщего воскресения и суда Божия. Оттого и места, где усопших православных хоронили, погостами называ­лись, от слова "погостить". А места, где битый от мора скот закапывали, кладбищами назывались. И вот не же­лает мать сыра земля пухом быть для Ильича, не раскры­вает ему свои объятия. Видно, кровь русская, родную землю обильно полившая, противится. Вот и лежит он, неприкаянный, в каменном склепе, нет ему покоя и за порогом смерти. Страшная участь, упаси, Боже, от такого конца.

Царь искупитель Николай IIНу и в заключение хотелось бы сказать два слова ещё об одном вопросе, который нередко задают самые разные люди. Дело в том, что наш город непосредствен­но связан с семьёй государя Николая II. Многие знают, что первоначальное имя Алексеевск было дано в честь наследника - цесаревича Алексея Николаевича. Я не при­зываю немедленно переименовать город. Я прекрасно осознаю, что не каждый, прочитав статью о царе-мучени­ке, изменит своё отношение к нему, хотя очень бы хоте­лось. Имя государя Николая Александровича ещё долго будет предметом дискуссий. Но царевич Алексей, невин­ный отрок, убиенный злодеями, - он действительно свя­той. "Если не обратитесь и не будете, как дети, не насле­дуете Царства Небесного", - говорил Иисус Христос сво­им ученикам. Цесаревич Алексей остался ребёнком, его душа не успела оскверниться ненавистью, злобой, завис­тью, предательством - этими "взрослыми" атрибутами. К тому же он пролил невинную кровь, приняв мученичес­кий конец. Такие дети особенно прославлены у Бога, имеют особую благодать. Давайте подумаем. Наверное, неплохо было бы жить в городе, посвященном ему, иметь своим небесным покровителем сего святого отрока? Может, это стало бы актом нашего покаяния, нашего пробуждения? Может, тогда, по молитвам святого мученика цесаревича Алексея пошлёт Всемилостивый Бог мир и благоденствие, покой и процветание нашему исстрадавшемуся народу? Сие и буди. Аминь.

Автор: 

Дата публикации: 

20/07/1999

Метки: 

Комментарии

Re: Город мог бы иметь своим небесным покровителем святого...

Аватар пользователя Алексей

Жителям города, как и гражданам всей страны "подменили историю" и сейчас для них "Свободный" - единственная реальность, с массой проблем в которых и надо разбираться не отвлекаясь на метафизическое осмысление самой этой "реальности". Если вникнуть в историю города, можно провести параллель между его судьбой и судьбой Цесаревича. Оба были преданы своим же народом, не успев даже вырасти и окрепнуть. Мы должны искупить прегрешения предков и восстановить справедливость. Без всякого переименования, вот уже несколько лет я мысленно живу в Алексеевске и проходя по улицам города, с грустью представляю себе, какая была-бы у него судьба, если бы не это всё. "Кесарю - кесарево...",  документы заполняю, как требуется и в общении не выделяюсь... Просто считаю что настоящее имя, это то, которое остаётся в Вечности. Так же и истиный смысл или образ. А если отказываешься от настоящего имени, значит и нет тебя вовсе!